Любой специалист по ремонту силовой техники скажет, что требуется постоянно проводить очистку ребер, которые отвечают за охлаждение агрегата. Подробные рекомендации как именно это сделать, можно найти в инструкции. Но зачем это нужно делать, нигде не написано. Всем понятно, что здесь замешан не только внешний вид оборудования, но и его работоспособность.

Зачем нужно чистить ребра охлаждения генератора и к чему может привести не выполнение этой манипуляции.

66.png

 

Разновидности двигателей

Все устройства, которые есть в продаже, можно условно поделить на те, где работают двигатели с воздушной или жидкостной системой охлаждения. Зачастую, водяная система применяется на больших промышленных агрегатах, где мощность превышает 12 кВт. В моделях, которые выпускаются мощностью 0,9–10 кВт, присутствует воздушная система охлаждения мотора.

В данном случае весь прибор охлаждается с помощью окружающего воздуха, поэтому важно устанавливать агрегат в соответствующих условиях. Это может быть место в тени дерева, где не попадают прямые солнечные лучи. Также желательно чаще останавливать его, чтобы он успевал остывать.

Когда генератор стоит на улице и его не чистить, то грязь, копоть и обычная пыль оседают на ребрах, при этом он начинает плохо охлаждаться, ведь посторонние частички перекрывают пространство для прохождения воздуха.

К чему приводит загрязнение системы охлаждения


1. Устройство может попросту перегреться, ведь воздух перестает поступать внутрь системы. В этом случае основной удар приходится на обмотку, особенно если она сделана из алюминия. Установка нагревается и в конечном итоге может сгореть обмотка. В агрегатах фирмы СКАТ стоит медная обмотка, которая более устойчива к высоким температурам и может выдерживать нагревание на протяжении определенного времени. Стоит сказать, что производители также используют в работе специальный лак, который практически не нагревается и защищает детали оборудования. Запомните! Если электростанция перегрелась, то она начинает плохо работать, а мощность уменьшается на целых 15 %.

77.png

2. Второй важной причиной, по которой необходимо следить за чистотой ребер охлаждения мотора, является опасность возгорания агрегата. Ведь, во время работы там оседает не только пыль, но и частички топлива, капли масла. Особенно часто они попадают туда при замене технических жидкостей. Поэтому, когда осуществляете заправку, то обязательно тщательно протирайте корпус прибора ветошью.

ac1934e94cd771ace557ca55fdbd9cae.png

Примите во внимание, что протирать корпус устройства следует перед каждым включением. Тогда вам реже придется чистить ребра и отдавать его в ремонт.